Татьяна Петрова: горжусь каждой девчонкой, выступающей за наш клуб
21.10.2023
Полузащитник ЖФК ЦСКА Татьяна Петрова рассказала про детство в Абазе, свой первый гол в матче с «Рязанью-ВДВ» и почему она предпочтёт голевую передачу.
— Почему ты выбрала футбол?
— Я начинала свой спортивный путь с плавания, мне было восемь лет. Потом в какой-то момент на уроке физкультуры меня заметил мой первый тренер. Он смотрел на своего сына, который учился со мной в классе, и обратил внимание на меня, что я достаточно шустрая. Пригласил меня тренироваться, и с того момента я начала играть в футбол вместе с мальчишками. Мне сразу понравился этот вид спорта, а уже через года два-три он создал команду девочек, мы начали ездить на соревнования, так вот всё и пошло.
— Ты упомянула своего тренера, Евгения Брониславовича. Расскажи про работу с ним.
— Он очень целеустремленный человек. Постоянно помогал и мотивировал меня, ездил с нами на соревнования. На некоторых соревнованиях даже покрывали мои расходы. Сейчас он тоже повсюду возит девчонок и мальчишек на соревнования, понимает, что это помогает им развивать свои профессиональные, футбольные качества. Он делает большой вклад в развитие нашего спорта и женского футбола.
— Он изначально поставил тебя на позицию полузащитника или ты пробовала себя в других амплуа тоже?
— Всегда так было, начинала играть в нападении и полузащите, и как-то само собой сложилось. Вратарем, наверное, меня не рассматривали, я не такая высокая (смеётся).
— Ты вспоминала, что сначала переехала из Новокузнецка, а потом в 14 лет уехала в Москву? Каково тебе было?
— Было боязно. Я сначала отказалась. Нас было двое, ещё была Хомякова Валерия, тоже девчонка из Абазы. Мы вдвоем уехали, занимались в училище олимпийского резерва, куда нас и позвали. Было страшно, Лера уже купила себе билеты, а я ещё нет — боялась. И тогда в какой-то вечер мы с мамой сели, поговорили, и можно сказать, что она меня убедила поехать. Хотя она сейчас вспоминает, что много плакала, когда я уехала. Но она решила тогда для себя, что я должна уехать. Но я всегда, по сути, была таким ребенком, который не сидел дома, любила бывать в гостях, не знаю, отчего это зависело. И не было так сложно, когда я уехала. Но именно этот первый шаг сделать было тяжело.
— Но мама с самого начала поддерживала?
— Всегда серьезно к этому относилась. Если денег не хватало, она брала кредиты, чтобы я уезжала играть.
— А как она реагировала на то, что тренировки сложно совмещать с учебой?
— Когда она поняла, что я начинаю серьезно задумываться о футболе, осознала, что невозможно совмещать учёбу и футбол. Когда я уехала, мама меня вообще об учебе не спрашивала, сейчас потихоньку начинает. Отвечаю ей: «Всё нормально, учусь». Я окончила училище олимпийского резерва, это что-то вроде специалиста по физической культуре. Сейчас решила, что надо получать высшее образование.
— Мама и сестра поддерживают сейчас?
— Да, конечно, переехали ближе ко мне, живут в Липецкой области. Мы с Юлей [Плешковой] уезжаем в отпуск вдвоём, двумя семьями празднуем Новый год и часто уезжаем с Юлей после игр, когда выпадает несколько выходных — можем уехать отдохнуть к родителям. В том году мама приехала на матч с «Зенитом», на финал Кубка России, на матч с «Локомотивом» в этом году на «РЖД Арене».
— Расскажи про свой самый первый матч в роли профессионального футболиста.
— Честно, первый не вспомню. Помню матч, когда я забила первый гол в профессиональном спорте. Это было в «Россиянке», когда нас молодых взяли в клуб. Мне было 16 или 17 лет, мы играли с «Рязанью-ВДВ» на выезде. Мы тогда сыграли 2:1, проиграли, нам забили на последних минутах. Но в том матче я забила. Не знаю, как, но так получилось, что я поборолась, как-то мяч упал, ещё я в подкате его проткнула дальше, он залетел. Это был мой первый и последний гол в том сезоне, но тогда это был мой второй или третий матч в чемпионате. Это, конечно, было обалдеть как неожиданно (смеётся). К сожалению, мы тогда проиграли матч. Но гол запомнился.
— Год спустя ты уже была в ЦСКА. В этом сезоне совсем немного не хватит до заветной футболки 100 матчей.
— Да! Получается, только в следующем сезоне получу? Это обидно!
— Ты давно играешь за ЦСКА, что ощущаешь, так долго защищая красно-синие цвета?
— В этой команде мне очень нравится находиться. Горжусь каждой девчонкой, выступающей за наш клуб. Люблю этот клуб, он как родной. Когда я поехала в училище олимпийского резерва — это, по сути, и есть ЦСКА. Получается, весь мой профессиональный путь, вся моя карьера строилась уже с этим клубом. Он мне дорог.
— Что в твоей карьере было самым запоминающимся?
— Почему-то вспоминается проигрыш в Лиге чемпионов, когда мы проиграли в Австрии с иностранной командой, когда это ещё было возможно. Когда мы проиграли, нам забили пенальти на последней минуте, и счёт был 1:0, это самый обидный матч. А ещё игра с «Чертаново», 2020 год, когда счёт был 1:1, были добавлены три минуты, и вот на третьей был наш угловой. Я выиграла подбор и прошла, все уже знали, что я подавала, но я забила в дальний угол. Это были самые яркие эмоции. На самом деле, каждый матч запоминающийся. Тот сезон у меня вообще был хорошим, я многое могу вспомнить.
— Как раз в том сезоне ты стала лучшей футболисткой чемпионата и победительницей премии «Первая пятёрка», вместе с ЦСКА уже завоевала несколько трофеев. Приятнее получать индивидуальные награды или вместе с командой?
— С командой! Личные награды всегда приятны, но поднимать Кубок с командой всем вместе, когда вы многое прошли — это совсем другое. Кто вспомнит про личные награды, если есть Кубок? Все статуэтки стоят у меня дома, приятно их видеть, это стимул достигать большего.
— И вопрос вдогонку: гол или результативная передача?
— Голевая передача! Все знают, что я бы выбрала именно её.
— Говорят, в женском футболе почти нет симуляций. Это правда?
— Да, 100%. Не сказала бы, что в мужском футболе игроки менее устойчивые, но так получается. Бывает, приходишь на матчи, кто-то сфолил, и парень так заорет, как будто там двойной перелом, а потом встаёт и бежит. А когда девчонки реально травмированы, они держатся, даже когда уносят на носилках. Но я думаю, это присуще не всем.
— Тебе, кажется, чаще всех достаётся по ногам. Что заставляет тебя не сдаваться и возвращаться на поле в таких ситуациях?
— Я понимаю, что люди не успевают за мной. Воспринимаю это с улыбкой. Раз не успевают — в следующий раз не успеют сфолить, как я уже убегу.
— А когда не хочется идти на тренировки? Например, сейчас, в холод и морось.
— Очень сложно, ты просто понимаешь, что надо, и идёшь (смеётся). На самом деле, под конец сезона всегда понимаешь: впереди Кубок, возможность выиграть чемпионство. Это стимулирует вставать и работать.
— Есть ли у тебя привычка награждать себя за удачные матчи и забитые голы?
— Обычно после матчей я просто прихожу домой и ложусь спать. Особенно когда игры рано — приходишь и лежишь на кровати весь день, сил нет.
— К слову, об удачных матчах — в предварительном этапе ЖФК ЦСКА одержал победу во всех матчах, кроме одного. Как оценишь выступление команды в этом сезоне?
— Сезон ещё не закончен, по сути, он как будто бы начинается только сейчас. Оцениваю положительно. Мы отрываемся от главного конкурента на три очка. Сейчас важно не оплошать.
— Что тебе дарит правильный настрой на матчи?
— Главное не думать о матчах заранее, наслаждаться каждым днем, и всё. Приехал на стадион — вот там уже настраивайся. Нет такого, что нужно встать с правой ноги или с правой ноги войти на поле. Если ты веришь в такое и вдруг забыл — это засядет в голове, и всё пойдёт не так, без этого живется спокойнее.
— Что ещё хочешь добавить?
— Сейчас время не говорить, а делать.
Поделиться:
Твитнуть
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить