Маргарита Черномырдина: я посвятила свою жизнь игре за ЦСКА
19.08.2023
"Я провела большой отрезок времени тут, посвятила свою жизнь игре за ЦСКА и ощущаю, что я здесь не лишняя".
– Расскажи как ты пришла в футбол?
– В футбол меня привёл брат, у нас с ним два года разницы. Я была очень подвижная и активная, мне нравились абсолютно все виды спорта. Вначале я его потащила на танцы, а потом он меня – на футбол. В какой-то момент футбол одержал верх. Вначале я старалась совмещать, тренер меня отпускал, а потом интерес к танцам у меня угас сам собой.
– Когда решила сделать футбол делом своей жизни?
– Футбол сам за меня решил, что я стану профессиональным спортсменом. У меня никогда не было такой цели: футбол и только. Для меня он служил возможностью выплеснуть эмоции, я получала удовольствие. А потом ты попадаешь в команду, и это толкает тебя на серьёзные шаги, такие как подписание контракта. Я свой подписала в 14 лет. Наверное, тогда это и стало моей профессией.
– Как воспринимают родные твою профессию?
– Родители меня всегда поддерживали. В 16 лет у меня был переломный момент, когда все одноклассники куда-то ходили, а я ездила на тренировки через всю Москву: из Отрадного в Чертаново. Я тратила всё свободное время на футбол, не было выходных, и в какой-то момент поняла, что тоже хочу гулять, развлекаться. Сейчас, наверное, я даже рада, что родители тогда нашли слова, чтобы отговорить меня бросить.
– А другие как относятся, когда рассказываешь, кем ты работаешь?
– Обычно у людей шок. Удивляются, спрашивают, профессионально ли это и платят ли вообще за это деньги (смеётся). В основном, все считают, что это хобби. Они не понимают всей значимости и не осознают, сколько трудов мы прикладываем на тренировках и играх.
– У тебя футбольная семья, и футбол не просто общая тема, но и общая профессия. Это, скорее, плюс или минус?
– Много раз думала над этим. Я скажу, что это огромный плюс. Несмотря на то, что распространено мнение, что работать в одной сфере и в одной команде сложно. У нас наоборот: это скрепляет наши отношения, это поддержка и взаимопонимание. Без слов понимаешь, когда человек устал, когда его надо выслушать – это бесценно.
– На матчи муж приходит поддерживать?
– Чаще всего мы на расстоянии, поэтому редко получается. Но когда мы друг у друга на матчах, это совсем другие эмоции. Хочется постоянно смотреть на трибуну, что-то особенное сделать, чтобы потом тебя похвалили. Последний матч, на котором мой муж присутствовал – игра за Кубок России. Он сказал, что переживал сильнее меня (смеётся). Удивлялся, как это я могла его не слышать с трибун!
– Папа с братом совсем недавно тоже приходили к тебе на матч?
– Да! У папы очень специфический свист, и если он свистнет, то это я точно услышу. Это его палочка-выручалочка, чтобы я его услышала с другой стороны поля! У меня уже прошёл тот этап, когда крики семьи и болельщиков отвлекали, сейчас я сливаюсь с игрой, весь мой фокус на ней. Но вся эта поддержка безумно вдохновляет.
– В будущем тоже будешь поощрять своих детей в выборе футбола или хочешь, чтобы они занимались другим видом спорта?
– Точно знаю, что буду поощрять ребёнка к физическим нагрузкам одновременно с умственными, чтобы он развивался в обоих направлениях и имел возможность выбирать.
– Что сама выбрала бы, если бы не пошла в футбол?
– Никогда не думала об этом. Всегда знала, что окончу школу и решу. Но никогда не хотелось сидеть на месте: думала стать тренером по физической подготовке, либо тренером. Мне нравилось этим заниматься, потому что с детства ходила во все кружки, в какие только было можно, и так выбрала вид спорта для себя.
— Уже думала, о будущем? Чем хочешь заниматься по окончании карьеры?
– Будет тяжело, если придётся расстаться. Ещё об этом не думала, но надеюсь, что у меня всегда будет несколько вариантов. Чтобы не остаться на распутье, если что-то не понравится. Для меня важно понимать, что я могу быть как тренером, так и помощником, либо реабилитологом. В любом случае, хотелось бы развивать женский футбол.
– В прошлом интервью Надя Смирнова рассказала, что почти всё своё свободное время она проводит с тобой. Как ты ответишь на этот вопрос?
– Мы и правда очень много свободного времени проводим вместе. Так получилось, что я взяла абонемент в спортзал, и оказалось, что Надя там тоже занимается. Иногда до и после зала тоже ходим погулять. Скоро идём вместе на концерт! Шутим, что у нас с ней уже нет выходных друг от друга (смеётся).
– Что в твоей жизни есть помимо тренировок?
– Мне больше всего нравится себя правильно восстанавливать. Ходить на массаж, в бассейн, в сауну. Стараюсь посвящать больше времени себе. Раз-два в неделю езжу к семье, чтобы их поддерживать. Как говорит папа, я передаю им свою энергетику. Поэтому мне очень нравится к ним ездить, заряжать. Но на самом деле, свободного времени не так много. После тренировок в пять-шесть часов мы дома, ужин, восстановление, и уже пора идти спать.
— Ты недавно провела свой сотый матч за ЖФК ЦСКА. Расскажи, как ощущения?
– Ты больше ждёшь этот сотый матч, чем испытываешь какие-то эмоции после этого. Это как любое событие: ты его ждёшь, у тебя 95-й, 96-й, 97-й матч… А потом ты понимаешь, что цель достигнута, а жизнь продолжается. Я провела большой отрезок времени тут, посвятила свою жизнь игре за ЦСКА и ощущаю, что я здесь не лишняя. Чувствуешь, что ты тот самый кусочек, которого, возможно, не хватает команде для полного объединения. Поэтому я очень рада. Не представляю себя в другой команде.
– Следующая цель – 150 матчей?
– Цель – завоевать больше титулов. В футболе ты хочешь выделяться и быть лучшим, но без команды ты не станешь лучшим игроком, не наберёшь сто матчей.
— ЖФК ЦСКА сейчас идёт на первом месте в турнирной таблице. Как оценишь игры?
– Сейчас это только первый этап, который мы проходим. Приятно осознавать, что мы на первой строке, это эмоционально заряжает. Самый серьёзный и важный этап нас ещё только ждёт впереди. Мы сделали первый шаг к той цели, к которой мы идём.
– В этом сезоне ты уже забивала несколько раз, что означает твоё празднование гола?
– Это первая буква имени моего мужа!
– Как для тебя отличаются матчи Кубка и Чемпионата?
– На матчи Кубка выходишь, заведомо зная, что всё зависит от одной игры. До серии пенальти доводить не хочется. В чемпионате ты выходишь более уверенным, так как понимаешь: всё может случиться – погодные условия, болезнь. Но ты знаешь, что у тебя есть целый чемпионат, где любой может совершить ошибку – главное, идти по своей линии. Команды даже по-разному настраиваются. Игры Кубка – это когда всё зависит от настроя на одну игру, а не как ты себя ощущаешь во время всего чемпионата.
– Говорят, у всех профессиональных спортсменов есть приметы. Есть ли они у тебя?
– У меня нет примет. Но я очень внимательно отношусь к тем, у кого они есть. Например, я не возвращаюсь, потому что знаю, если я вдруг вернусь, то заочно кого-то это может сбить. Я стараюсь жить без примет, потому что знаю людей, которых это может совершенно выбить из колеи. У меня был тренер, который всегда ел “Сникерс” перед игрой – он даже не хотел его, но кушал, потому что съел перед какой-то победной игрой. Для меня это смешно, но я понимаю, что у всех свои нюансы, и я их уважаю.
– Как настраиваешься перед матчами?
– Вообще, я настраиваюсь не на конкретную игру, а на весь тренировочный процесс. Если ты всю неделю вкалываешь и пашешь, делаешь всё возможное – то просто выходишь на игру и делаешь своё дело всей командой. Поэтому важно работать на полную. Нужно выходить на матч в полной уверенности, что ты сделал всё.
Поделиться:
Твитнуть
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить