Юлия Мясникова – выиграла чемпионство через боль. Могла закончить карьеру в 22 ради свадьбы, но через месяц играла в ЛЧ
13.07.2021
Юлия Мясникова выступает за московский ЦСКА с 2019 года, чемпионство 2020 стало для нее восьмым подряд, но после награждения Юля отправилась на реабилитацию, а снова выйти на поле смогла лишь в мае. О том, как далеко может зайти обычный ушиб, защитник ЦСКА рассказала в интервью Sports.ru.
Думаю, все началось еще в августе, когда мы только вернулись с карантина и были игры, как и в РПЛ, одна за другой, почти каждые четыре дня. К концу месяца была игра с «Локомотивом», там я получила травму, где-то на 50-й минуте, но это дерби, поэтому решила остаться на поле. Очень важно было доиграть тот матч.
А дальше ничего особенно, все как с обычным ушибом. Лед, противовоспалительные и т.д. Но я начала беспокоиться, что отек ушел, а боль нет. Причем нога выглядела абсолютно нормальной, она не была какой-то там сине-фиолетовой, но все еще беспокоила. А через три дня уже опять игра. Плюс, как это происходит абсолютно всегда, если у тебя что-то болит, то по этому месту всегда получаешь.
Так я и играла где-то до ноября. На уколах, где-то щадила ногу. Доктор постоянно с заморозкой вокруг меня носился, даже на тренировке. Походила на физиолечение, но особого эффекта не было. Да и уколы со временем перестали помогать. В итоге было проведено глубокое медицинское обследование, после чего врачи прописали мне курс лечения и восстановительных процедур.
А у нас остались самые важные игры – с «Локо», по сути, золотой матч. [На тот момент оставалось два тура в Суперлиге, если «Локомотив» обыгрывал «Рязань-ВДВ», а в последнем туре ЦСКА, то становился чемпионом. В любом другом случае золото доставалось ЦСКА — прим. Sports.ru] Потом финал Кубка, тоже с «Локо», Лига Чемпионов. Я говорю докторам, что у меня это самые важные две недели, буквально пара игр, я не могу их пропустить никак. Сейчас я на них выйду, а через две недели делайте со мной что хотите. Это было мое решение, на тот момент я просто не могла оставить команду.
Самым тяжелым был матч Лиги Чемпионов, мы играли на выезде, на очень мягком поле, в итоге я на тренировку выхожу и не могу даже трусцой бежать. Кое-как закончила тренировку, говорю доктору: «Делай что хочешь, но я должна сыграть завтра». Матч я как-то провела, но после началась просто адская боль. Я не могла даже ходить толком, а нам с «Локо» играть, но потом случился ковид. Когда мы прилетели и сдали тесты, оказалось, что у нас полкоманды с положительным.
И ты подумала, что, может, оно и к лучшему? Две недели полного покоя и станет легче?
Да. Но в итоге вообще ничего не изменилось. Плюс, мы только вышли с карантина и у нас финал Кубка с «Локо».
[«Локомотив» не смог обыграть «Рязань-ВДВ» и ЦСКА взял золото досрочно, а из-за вспышки ковида им присудили техническое поражение в последнем туре, но на итоговую таблицу это уже не влияло – прим. Sports.ru]
Причем перед финалом должна была быть пауза после окончания сезона, но мы ее провели в изоляции и перед Кубком у нас была всего одна полноценная тренировка, на которой я поняла, что вообще никакого улучшения нет.
Я начала ходить на физио, на реабилитацию, крутить велосипед, но мне становилось только хуже. На третий день меня спрашивают: «Ну как?». Я отвечаю, что мне хуже. Плюс, когда нужно было выполнять какое-то движение травмированной стопой, я ее почти не чувствовала, вместо нормального движения я ее буквально волокла.
Мне говорили, что так бывает, это нормально. Но мне что-то не особо верилось.
А это ты за свой счет делала или клуб помогал?
Конечно, помогал клуб, который все расходы взял на себя. Знаю, что бывают истории, когда ты еще и тратишь свои деньги, но это дико для меня. Мы – спортсмены и защищаем цвета своего клуба, поэтому и мы должны быть под защитой клуба в такие моменты. Мне все оплачивал ЦСКА и помогал во всем, за что я ему очень благодарна.
И где ты продолжила лечение? В клубе?
Один из клубных докторов направил меня на повторную МРТ, а потом со снимками я обратилась к травматологу-ортопеду. Он посмотрел снимок и спокойно говорит: «Ну и что тут не понятно? У тебя стрессовый перелом таранной кости, покупаешь сапожок, полностью разгружаешь ногу, потом на реабилитацию».
Мы какое-то время обсуждали возможность операции, но голеностопный сустав сложный, не все соглашаются браться за такую операцию, и не все умеют ее делать хорошо. Плюс потом реабилитация не меньше года. В конечном итоге, после долгих консультаций с разными специалистами мы пришли к выводу, что операцию делать не будем.
Как ты перенесла все это?
Это был ад. Отрезок с августа по март, до тех пор, пока я наконец-то не начала чувствовать, что мне легче, для меня каждый день был огромным стрессом. Я постоянно испытывала дикую боль, отдавалась на все 200, продолжала играть и терпеть. Со стороны это могло быть не заметно: у меня же нога целая, не синяя, не опухшая, чего я ерундой занимаюсь? В общем, было непросто.
Причем эта боль вообще никуда не уходила, она как зубная – с тобой постоянно. Да, я смогла даже надеть каблуки на награждение, но стоило нам куда-то присесть, я тут же их скидывала. А когда надо было куда-то встать, сфотографироваться, получить медаль, я выверяла каждый шаг, чтоб не дай Боже как-то не так ногу поставить!
Мне очень помогли друзья и сестра, это было очень тяжелое время для меня. На поле я смогла выйти только через девять месяцев! Но эта ситуация закалила меня, сделала сильнее, грамотнее. Сейчас я больше слушаю свое тело.
Я и раньше ответственно относилась к травмам, но сейчас я еще строже подхожу – до тренировки это 30-40 минут разминка в зале перед выходом на поле, велосипед. После тренировки заминка, лед. Полноценный отдых, все максимально строго. Я еще могу чувствовать небольшой дискомфорт, но только после тренировки или матча, и он постепенно уходит. И это, конечно, совсем не то, что было осенью или зимой.
Хочу выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в лечении травмы и в последующем восстановлении. Огромное спасибо Безуглову Эдуарду Николаевичу, Чубаровскому Филиппу Владимировичу, Левину Алексею Степановичу, Тихоновой Александре Александровне, Шуленину Александру Львовичу.
Когда ты переходила в ЦСКА, то упоминала, что для тебя был важен сильный медицинский штаб. Поясни, пожалуйста?
Действительно, когда я переходила в ЦСКА и давала интервью, то сказала, что для меня важным критерием является квалифицированный медицинский штаб. В итоге, когда я приехала в Москву, меня всю от и до просканировали.
Ты же понимаешь, что в женском футболе, в целом, не хватает сильных специалистов, и если тебе предложат пойти в мужскую команду или женскую, то понятно, что ты выберешь. И остальные выберут. Мне просто хотелось четкого понимания того, как будет проходить процедура лечения и восстановления в случае травмы, только и всего.
Как молодой доктор заступлюсь за нас – мы как раз, если сомневаемся, будем искать второе мнение и все возможные клинические рекомендации.
Да, конечно, мне бы просто хотелось, чтобы в футбольной медицине – и спортивной в целом – было больше коммуникации, чтобы у докторов были контакты, у кого спросить это второе мнение. Эти связи в футболе, мне кажется, очень важны, чтобы врачи общались между собой, не боялись делиться какими-то случаями или спрашивать мнения коллег. Тогда будет развитие и футбола, и медицины.
Раз ты начала говорить о развитии: ЦСКА, «Локомотив», и в этом сезоне «Зенит» – лидеры чемпионата, хотя ЦСКА недавно отметил пять лет, Локо три года, а «Зениту» вообще полтора. Приход больших клубов так сильно меняет женский футбол?
Конечно, это в первую очередь имя. Вот ты упомянул «Зенит». Это их второй сезон, но у них уже есть фан-база. Плюс, мужской «Зенит» везде прорекламировал, вот, у нас появилась женская команда – приходите, следите. Это дает огромный толчок популярности.
Ну, придет так условно человек 100, из них останутся следить дальше человек 10-20, но пришли бы они просто так? Не знаю. Но этих 10-20 человек чем-то зацепила наша игра. Может, на красивых девочек посмотреть, а, может, на футбол, это не так важно. Главное – они остаются и ходят болеть.
На «Локо» начали только со второго сезона активно ходить, когда они подключили главную команду для рекламы, сейчас их фанатов уже достаточно много.
Мне кажется, еще после Чемпионата Мира стало больше болельщиков. Сейчас вот Евро идет, я надеюсь тоже побольше людей заинтересуется футболом. Если сравнить с Казахстаном, то там не все мужские команды собирают стадионы. Если только на какие-то важные матчи, так что это очень круто, что наш вид спорта развивается и у него становится больше фанатов.
В США и Европе девочки даже поднимали вопрос равенства зарплат с мужским футболом. Понятное дело, что это перегиб, но с твоей точки зрения – для нормальной жизни профессионального спортсмена – в женском футболе низкие зарплаты?
Смотри, вид спорта ведь тот же? Нагрузки сопоставимы. Правила же у нас одни и те же. Травмы, самое главное, одни и те же. Но к тому же, мужчины, например, могут совмещать семью, детей и спорт. Девушкам в этом плане сложнее. Часто приходится выбирать между карьерой и семьей, потому что для второго скорее всего придется закончить с футболом. И нельзя, например, пять лет поиграть и сказать «ну все, наигралась».
Нужно же как-то зарабатывать, помогать семье, родным. Мне на себя хватает, но чтобы помочь родным или отложить деньги, мне приходится где-то ужиматься. Плюс годам к 35 ты заканчиваешь с футболом. У мужчин к этому возрасту есть накопления. Они могут на заработанном еще долго жить. У нас не так: когда я закончу, буду искать какое-то другое место работы, причем часть дохода тратить на то, чтоб поддерживать себя в форме и лечить последствия всех травм, полученных за карьеру, так как это футбол и к 40 годам они все дадут о себе знать. Даже о которых уже лет десять как забыла. Я не могу сказать, там во сколько раз должны быть выше доходы, но, конечно, хотелось бы быть более уверенной в своем будущем.
Представим на минутку, что к тебе подходит дочка и говорит: «Хочу стать профессиональной футболисткой, как моя мама!». Твоя реакция?
Какой ужас! Шучу. Я в любом случае ее поддержу, если она действительно этого хочет. У меня было так же. Бабуля, когда видела синяки, ссадины и какие-то травмы всегда возмущалась: «Вот зачем тебе этот футбол, все ноги себе переломаешь». Но никогда не запрещала, просто сильно переживала. Ну или учитывая, что начинала я с рукопашного боя, решила – уж лучше футбол.
Я бы поступила так же, тем более, что сейчас гораздо проще начать заниматься футболом. Есть секции, академии при больших командах.
О свободном времени. Как ты его проводишь? И есть ли там место футболу?
Я, конечно, люблю смотреть футбол. Особенно часто бывала до ковида на матчах ЦСКА. Сейчас реже получается, в этом сезоне была всего пару раз. Но когда у тебя разгар сезона, то хочется отдохнуть от него. Потому что я еще пересматриваю свои игры, анализирую и хочется хотя бы ненадолго выключить голову и просто прогуляться, например. Но не всегда получается и все равно варится это в голове.
Сложнее всего, когда игры каждые четыре дня. Один день на восстановление, второй уже надо начинать подготовку к следующей игре, и вот уже предыгровая. Когда до следующей игры подольше, можно дать себе небольшое послабление: что-то съесть или лечь попозже.
Несколько раз могла бросить футбол ради семьи. Не позволили родители и амбиции
Одной из первых ссылок при поиске текстов о тебе будет: «Чуть не закончила в 22, потому что хотела выйти замуж». Расскажи, как так?
Все очень просто. Мне, как и любой другой девушке, хотелось семьи, хотелось этого «женского счастья». На самом деле похожие ситуации были не один раз, когда приходилось в итоге расходиться с молодым человеком из-за футбола, но это было ближе всего.
Я тогда еще играла в Казахстане, но все равно далеко от родителей. До бабушки с дедушкой было ехать где-то сутки на поезде, и мы виделись раз в год. И мы как-то пришли к выводу, что хоть это работа и деньги в семью, но так нельзя почти не видеться. Еще и дедушка сильно заболел в тот момент, я осталась дома. А там познакомилась с молодым человеком и, спустя несколько месяцев, когда уже все шло к свадьбе, и мы буквально планировали как все пройдет, я поговорила с родителями и мне бабушка говорит: «Мы видим, что это не твое, что тебе хочется играть». А я продолжала сама тренироваться, ходить в зал. Да и нереализованные амбиции меня подталкивали вернуться. К счастью, и дедушке стало лучше. В итоге, спустя где-то девять месяцев без футбола я пишу тренеру: «Я вам еще нужна?». Он мне, по-моему, даже «привет» не написал и ответил коротко: «Чтобы через два дня была на базе». Это было в июне, я начала готовиться, а в августе играла в Лиге Чемпионов.
Я такой человек, мне нужно постоянное развитие. Двигаться вверх. Если такого движения нет, то я могу свою жизнь одним решением поменять на 180 градусов.
Получается, молодой человек должен быть тоже из футбольного мира?
Нет, не обязательно. Даже, может, наоборот, чтобы он был далек от футбола и мог меня заинтересовать чем-то новым, не связанным с футболом. Но, конечно, какое-то понимание и интерес у него должны быть, чтобы я тоже могла с ним делиться переживаниями. Самое главное, чтобы он понимал мой образ жизни, что меня может подолгу не быть в городе или я могу отказаться куда-то пойти не потому что я такая вот плохая, а потому игра завтра.
В директе много предложений познакомиться?
Достаточно. Я стараюсь всем отвечать, общаться, но я не могу знакомиться в сети. Мне нужно, чтобы это был человек из определенного круга знакомых, мне хочется сначала увидеть, как человек ведет себя с окружающими. Поэтому на сообщения отвечаю, но на предложения куда-то пойти вежливо отказываю.
О задачах на сезон и смене тренера
Какая у вас цель в этом сезоне?
У нас задача всегда звучит максимально коротко: «Выиграть все».
Пока с этим не очень.
Да, к сожалению, мы не очень хорошо начали чемпионат, подвели Максима Юрьевича [Зиновьева – прим. Sports.ru]. Мы ему очень благодарны за эти два чемпионства, за всю работу, что он проделал с нами. Все-таки это женский коллектив, с ним по умолчанию сложно. Но, к сожалению, побеждает команда, а проигрывает тренер, поэтому он и принял на себя ответственность за результаты команды. Огромное ему за все спасибо!
С новым тренером задача прежняя?
В принципе да, она не изменилась. Будем стараться вернуться в сезон, еще есть время. ЦСКА всегда бьется только за первое место!
Давай тогда сформируем три причины начать смотреть Суперлигу и болеть за вас прямо со следующего тура. Первую подскажу – такие футболистки как ты.
Ха-ха, конечно, это в первую очередь.
Второе – это эмоции. Мне кажется, наш футбол, хоть и где-то уступает в скоростях или технике, но по эмоциям это всегда зрелищно. Мы всегда целиком отдаемся игре. Вялое перекатывание мяча 90 минут это вообще не про нас.
Третье – это сам футбол. Уровень женской Суперлиги и женского футбола в России растет с каждым годом. Появляются новые команды, все больше людей ходят на стадионы. Сборная России прошла квалификацию и сыграет на чемпионате Европы 2022 года. Это значительный шаг вперед. Уверена, у женского футбола большое будущее.
Поделиться:
Твитнуть
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить